г. Минск, ул. Камайская, д. 18 Тел./факс: +375 17 394 13 38 sch32@minsk.edu.by
Версия для слабовидящих

Готов ли ребёнок к школе?

Готов ли ребёнок к школе? Специалисты разъясняют, что элементарно должен знать и уметь ребенок к школе:

  • Как зовут ребёнка (имя, фамилия)?
  • Сколько ему лет?
  • Когда день рожденья Ребёнка (год)?
  • Как зовут родителей (ля )?
  • Где живёт (улица, дом, квартира, город)?
  • В какой стране живёт (столица) ?
  • Знание животных (диких, домашних).
  • Знание растений (которые растут в вашей местности).
  • Об охране природы.
  • Отвечать на вопросы и задавать их (чаще всего у детей возникает один вопрос : “А что это?”).
  • Строить рассказы по картинке (картинкам).
  • Сочинять сказки.
  • Находить слова с определённым звуком.
  • Составлять предложения.
  • Членить слова на слоги.
  • Пересказывать небольшие литературные произведения.
  • Заучивать наизусть стихи (прозу).
  • Знать цифры (от 0 до 9)?
  • Знать дни недели (последовательность).
  • Знать месяцы (последовательность).
  • Называть числа в прямом и обратном порядке.
  • Соотносить цифру и число предметов.
  • Составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их.
  • Ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Правильно держать карандаш, ручку, кисточку.
  • Рисовать как отдельные образы, так и сюжетные картинки.
  • Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
  • Изготавливать самые разные аппликации из бумаги разной фактуры.
  • Играть в элементарные “спортивные” игры с мячом, классики, бадминтон, настольный теннис и др.
  • Выполнять различные физические упражнения: под музыку, в заданном темпе, ритмично и пр.
  • Метать мяч правой и левой рукой (в цель).
  • Прыгать через скакалку и пр.
  • Петь правильно передавая мелодию.
  • Инсценировать песни.
  • Рисовать “музыку”

Это лишь малая толика всего того, что должен знать и уметь Ваш ребенок. Не обязательно все это должно у него получаться “на отлично”.

Ваша задача - не паниковать.

  • Спокойно и постепенно начинать с ребенком постигать то, чего он не знает и не умеет.
  • Не торопить ребенка.
  • Учитывать настроение, самочувствие, желание ребенка.

Это возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются Вашему ребенку, давайте через игровые упражнения, через образы, близкие и доступные Вашему ребенку.

“Познавайте” с ребенком, когда гуляете, готовите, убираете. Вокруг вас прекрасный “дидактический” материал.

Купите “достойные” подготовительные тетради, если сами не сможете ничего придумать.

Главное, что у Вас есть желание подготовить своего ребенка, быть с ним в трудные и непонятные для него мгновения его жизни.

Меню раздела

Поиск по сайту

Календарь событий

Карта маршрута