г. Минск, ул. Камайская, д. 18 Тел./факс: +375 17 394 13 38 sch32@minsk.edu.by
Версия для слабовидящих

ШАГ Февраль 2019

28.02.2019 Тема: «Почетное звание – защитник Отечества»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:
«Вооруженные Силы Республики Беларусь»;
«Афганистан: незабытая война (30 лет вывода войск из Афганистана)»;
«Подготовка квалифицированных военных кадров».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Блок «Вооруженные Силы Республики Беларусь»
Республика Беларусь – независимое суверенное государство, в котором обеспечены величайшие ценности – мир и стабильность. Благодаря этому мы можем учиться, трудиться, строить жизненные планы и реализовывать их, создавать семьи, воспитывать детей. Но для того, чтобы эти ценности сохранять и защищать, в нашей стране создан надежный гарант безопасности – эффективные, высоко подготовленные, оснащенные современным вооружением и военной техникой Вооруженные Силы, которые признаны одними из самых боеспособных в регионе Восточной Европы и Азии.
Вопросы для обсуждения:
Почему 23 февраля – День защитников Отечества и Вооруженных Сил – остается в нашей истории одной из самых ярких дат?
Как вы считаете, почему служба в рядах Вооруженных Сил – это священный долг и почетная обязанность каждого молодого человека Республики Беларусь?
Почему военная служба во все времена была делом чести, школой мужества и самоотверженности?
Как вы думаете, почему в Беларуси не отказались от срочной военной службы?
Какие требования предъявляет современная армия к тем, кто проходит военную службу в ее рядах?
В фокусе обсуждения: гордость за свою страну, патриотизм, гражданственность, связь поколений, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, воинам-интернационалистам, солдатская доблесть, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины, обеспечение безопасности.
Блок «Афганистан: незабытая война (30 лет вывода войск из Афганистана)»
Ежегодно 15 февраля отмечается День памяти воинов-интернационалистов.
Беларусь всегда будет помнить солдат и офицеров, которые прошли через суровые испытания, проявили самоотверженность и отвагу в «горячих точках» планеты. Цена этого жестокого противостояния – тысячи жизней молодых ребят, слезы матерей, вдов и детей. Память о горькой утрате навсегда останется незаживающей раной для нашего народа.
Вопросы для обсуждения:
 Многие слышали: «Он афганец», «Он воевал в Афганистане», «Он воин-интернационалист». О ком идет речь? Есть ли в вашем окружении те, кто прошел афганскую войну?
 Как вы думаете, почему должны знать о войне 1979-1989 гг. мы, рожденные в другой стране, в независимой Беларуси?
 В самом центре Старого Минска установлен памятник «Сынам Отечества, которые погибли за его пределами». Почему этот мемориал называют «Остров слез», «Остров Мужества и Скорби»?
 В чём, по вашему мнению, видят свое предназначение ветераны афганской войны? Что объединяет ветеранов Великой Отечественной и Афганской войн?
 Что вы знаете о деятельности «Белорусского союза ветеранов войны в Афганистане»?
 Какие мероприятия, посвященные 30-летию вывода войск из Афганистана, прошли в Беларуси?
МИНУТА МОЛЧАНИЯ (предлагаем почтить минутой молчания всех погибших воинов-интернационалистов).
В фокусе обсуждения: осмысление событий афганской войны с позиции сегодняшнего дня, патриотизм, интернационализм, уважение к подвигу воинов-интернационалистов, героизм, мужество, воинская дисциплина, воинский долг, ценность жизни, ценность дружбы, чувство гордости и уважения к людям, прошедшим войну.
Блок «Подготовка квалифицированных военных кадров»
Ключевое значение сегодня придается подготовке квалифицированных кадров. В стране создана собственная система военного образования. Сегодня подготовка военных кадров осуществляется в учреждении образования «Военная академия Республики Беларусь», на семи военных факультетах и четырех военных кафедрах гражданских учреждений образования.
Одним из перспективных направлений повышения престижа воинской службы является создание военно-патриотических классов, главным предназначением которых стало не столько подготовка молодежи к поступлению в военные учебные заведения, сколько формирование у них позиций гражданственности и патриотизма.
Вопросы для обсуждения:
 В известном фильме «Офицеры» один из героев произносит фразу: «Есть такая профессия – Родину защищать». Как вы это понимаете?
 Как вы думаете, почему к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением?
 Какими качествами должен обладать человек, посвятивший себя воинской профессии?
 Где сегодня в Беларуси можно получить военное образование?
 Почему, по вашему мнению, интерес к военной профессии проявляют и представительницы слабого пола?
В фокусе обсуждения: сила воли, выдержка, военная выправка, офицерская честь, духовно-нравственные качества, чувство патриотизма, любовь к Родине, активная гражданская позиция, профессионализм, знания, спортивная подготовка, здоровый образ жизни.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги.

Вопросы для обсуждения:
 Насколько актуальна для вас была тема сегодняшнего разговора?
Сегодня мы с вами говорили о своей стране, о любви к Родине, к своему народу. Я думаю, что каждый из вас хотел бы видеть нашу республику сильной и процветающей державой без войн, без насилия, без тягот и лишений. Но наша страна – это малая часть огромного мира, одна из множества стран на карте. И от нас с вами, и от всех людей на земле будет зависеть будущее нашей планеты в целом.
Давайте поразмыслим более глобально и обратимся к людям всего мира. Предлагается каждому в течение минуты продумать свой призыв (обращение) к человечеству, затем написать его на стикере и разместить на изображении земного шара.
В рамках данного этапа можно обсудить тематические проекты совместно с районной организацией «Белорусский Союз ветеранов войны в Афганистане», обсудить (спланировать) концертную программу «Защитникам Отечества посвящается…» (к 75-й годовщине освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков).

Меню раздела

Поиск по сайту

Календарь событий

Карта маршрута