г. Минск, ул. Камайская, д. 18 Тел./факс: +375 17 394 13 38 sch32@minsk.edu.by
Версия для слабовидящих

Нормативные правовые акты

УСТАВ Государственного учреждения образования «Средняя школа № 32 г. Минска»

УТВЕРЖДЕН управлением по образованию администрации Центрального района г. Минска

Начальником управления по образованию В.Н. Коноплевым

ГЛАВА 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 32 г. Минска», именуемое в дальнейшем «Школа», создана в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», и иными актами законодательства Республики Беларусь.
2. Школа была создана на основании решения Минского городского исполнительного комитета от 7 мая 2015 года № 1206 «О создании государственного учреждения образования».
3. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, решениями Учредителя и настоящим Уставом Школы (далее – Устав).
4. Школа является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчетный и иные счета в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, иметь печать, и фирменные бланки со своим наименованием и изображением Государственного Герба Республики Беларусь.
5. Школа является учреждением образования, относится к типу учреждений общего среднего образования, к виду – средняя школа, входит в систему общего среднего образования и создается в целях обеспечения духовно-нравственного и физического развития личности учащегося, подготовки его к полноценной жизни в обществе, овладения учащимися основными науками, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирования нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.
6. Школа – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I - XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования.
7. Вид учреждения образования может быть изменен.
8. Решение об изменении вида учреждения образования принимается учредителем по собственной инициативе либо по инициативе Школы при совокупности следующих условий:
-обоснования необходимости изменения вида учреждения образования;
-соответствия учреждения образования критериям заявляемого вида;
-согласования с местным исполнительным и распорядительным органом.
9. Наименование Школы:
на русском языке:
полное наименование: Государственное учреждение образования «Средняя школа № 32 г. Минска»;
сокращенное наименование: Средняя школа № 32 г. Минска;
на белорусском языке:
полное наименование: Дзяржаўная ўстанова адукацыi «Сярэдняя школа № 32 г. Мінска»;
сокращенное наименование: Сярэдняя школа № 32 г. Мінска;
10. Место нахождения (местонахождение) Школы: ул. Камайская, д.18, 220062, г. Минск;
Почтовый адрес: ул. Камайская, д. 18, 220062, г. Минск.
Школа в течение десяти рабочих дней со дня изменения своего местонахождения обязана направить в регистрирующий орган соответствующее уведомление.
11. Учредителем Школы является Минский городской исполнительный комитет в лице управления по образованию администрации Центрального района г. Минска (далее – Учредитель).
Имущество Школы находится в коммунальной собственности г. Минска и закреплено за ней на праве оперативного управления. Собственником имущества является Минский городской Совет депутатов в лице Минского городского исполнительного комитета (далее – Собственник).
12. Школа является государственным учреждением, созданным на основе коммунальной собственности г. Минска, финансируется из местного бюджета, создается, реорганизуется, ликвидируется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, действует на основании Устава, утверждаемого Учредителем в порядке, установленном Законодательством Республики Беларусь.
13. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
14. В Школе не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

ГЛАВА 2.
ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
15. Школа является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Школа выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.
16. В своей деятельности Школа руководствуется следующими принципами:
-приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистический характер образования;
-светский характер образования;
-учет индивидуальных потребностей, способностей и запросов обучающихся.
17. Целями деятельности Школы являются:
-формирование у обучающихся необходимых знаний, умений, навыков;
-интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося;
-формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося;
-проведение исследований в области образования, методики преподавания и воспитания.
18. Предметом деятельности Школы является оказание услуг в сфере образования, в том числе организация и проведение учебной, воспитательной и методической работы.
Школа самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь.
19. Для выполнения целей деятельности Школа реализует следующие задачи:
-обеспечение общего среднего образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования;
-обеспечение преемственности между ступенями общего среднего образования и последующими уровнями основного образования;
-создание благоприятных условий для воспитания физически здоровой, духовно богатой, высокоморальной и образованной личности;
-воспитание у учащихся чувства гражданственности, патриотизма, ответственности перед собой и обществом, уважения прав и свобод человека;
-формирование у учащихся научного мировоззрения, нравственное, эстетическое и экологическое воспитание;
-воспитание у учащихся познавательных интересов, творческих способностей, умений и навыков самообразования;
-развитие у учащихся понимания роли знаний как средства расширения возможностей выбора видов деятельности;
-подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, продолжению образования, трудовой и общественной деятельности, семейной жизни;
-закрепление и сохранение физического и психического здоровья учащихся, воспитание бережного и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других граждан, формирование гигиенических навыков.
20. Школа в соответствии с законодательством имеет право:
-осуществлять образовательную деятельность;
-формировать структуру и штатное расписание учреждения образования по согласованию с Учредителем;
-осуществлять приносящую доходы деятельность;
-участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;
-входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;
-осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность.
Иные права Школы устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, Уставом Школы.
21. Школа обязана обеспечивать:
-качество образования;
-разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;
-подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
-материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
-создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
-разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;
-моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;
-меры социальной защиты обучающихся;
-создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи обучающихся;
-ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию - и с учебно-программной документацией;
-содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.
Иные обязанности Школы устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, Уставом Школы.
22. Школа не в праве без согласия Собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Полученные от приносящей доходы деятельности и приобретенные за их счет имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.
23. Школа не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками – кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
24. Компетенция Учредителя:
-принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации Школы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
-определяет язык обучения и воспитания, обязательный для изучения иностранный язык в соответствии с действующим законодательством;
-обеспечивает создание, обновление и развитие материально-технической базы Школы;
-согласовывает внесение изменений и дополнений в структуру и штатное расписание Школы сверх установленного фонда заработной платы;
-назначает на должность и освобождает от должности заместителей директора Школы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь;
-согласовывает заключение договоров о взаимодействии Школы с религиозными организациями, договоров в сфере международного сотрудничества;
-может устанавливать меньшую наполняемость классов по сравнению с предусмотренной действующим законодательством;
-осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Уставом.
25. Аккредитация и подтверждение аккредитации Школы осуществляется в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.
26. Школа может осуществлять следующие виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005 – 2006 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2006 № 65:
80102 – общее начальное образование (первая ступень общего среднего образования);
80210 – общее среднее образование;
80422 – внешкольное воспитание и обучение;
70200 – сдача внаем собственного недвижимого имущества;
74870 – предоставление прочих услуг потребителям;
80424 – прочее образование для взрослых и прочее образование, не включенное в другие группировки.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь
от 01 сентября 2010 № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» Школа может осуществлять:
85140 – деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, Школа может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, реализуется с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 3.
СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
27. В состав Школы входят следующие структурные подразделения:
-библиотека;
-пункт коррекционно-педагогической помощи.
Структурные подразделения действуют на основании положений, утвержденных директором Школы. При необходимости приказом директора Школы могут создаваться другие структурные подразделения, необходимые для решения задач Школы.

ГЛАВА 4.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
28. Образовательная деятельность Школы строиться на основе принципов государственной политики в области образования.
29. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники.
30. Школа обеспечивает соответствие уровня образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы.
31. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с требованиями учебных планов и программ.
32. Образовательный процесс в Школе основывается на научном и педагогически обоснованном выборе форм, средств, методов обучения и воспитания и может осуществляться по индивидуальным учебным планам и программам.
Учреждение создает необходимые условия для организации образовательного процесса, работы объединений по интересам, общественных организаций (объединений) учащихся и работников.
33. Обучение и воспитание в Школе осуществляется на одном из государственных языков Республики Беларусь, а именно русском. Изучение в Школе белорусского, русского и одного из иностранных языков (английского языка) является обязательным.
По решению Учредителя, с учетом возможностей Школы, могут открываться классы с белорусским языком обучения и воспитания.
34. Школа – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I - XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.
Общее среднее образование включает в себя три ступени:
I ступень - начальное образование (I - IV классы);
II ступень - базовое образование (V - IX классы);
III ступень - среднее образование (X - XI классы).
I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.
I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.
На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.
Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.
На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.
Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.
Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.
На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.
Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.
Результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам, поведение учащихся Школы оцениваются при проведении их аттестации.
Порядок и форма проведения аттестации учащихся Школы, перевод их в следующий класс, пересмотр положительной годовой отметки, освобождение от выпускных экзаменов, допуск к выпускным экзаменам, организация выпускных экзаменов и выпуск учащихся Школы определяется Министерством образования Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь.
35. Школа обеспечивает охрану здоровья обучающихся.
Медицинская помощь обучающимся оказывается в порядке, установленном законодательством.
36. Питание учащихся организуется торгово-производственным торговым унитарным предприятием «Комбинат школьного питания Центрального района г. Минска».
37. Срок получения образования в Школе:
37.1. общего базового образования составляет девять лет;
37.2. общего среднего образования составляет одиннадцать лет.
Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:
на I ступени – четыре года;
на II ступени – пять лет;
на III ступени – два года.
38. Образовательный процесс организуется в режиме шестидневной школьной, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производсвенных объектах. Ежедневный режим работы Школы утверждается директором по согласованию с Советом Школы и профсоюзным комитетом.
39. Порядок пребывания учащихся в Школе определяется правилами внутреннего распорядка для обучающихся, утверждаемыми директором Школы.
40. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования на основании требований нормативных правовых актов Министертсва образования Республики Беларусь может быть организован:
-в Школе;
-на дому;
-в организациях здравоохранения;
-в санаторно-курортных и оздоровительных организациях.
41. Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью организуется в соответствии с требованиями к организациии образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования. Коррекция физических и (или) психических нарушений лиц с особенностями психофизического развития осуществляется на коррекционных занятиях.
42. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.
Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.
43. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.
Общая продолжительность и сроки каникул устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.
44. Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования в Школе осуществляется на базовом уровне. Учащиеяся, с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях установленных Типовым учебным планом учреждения общего среднего образования. На III ступени обучения возможно открытие классов с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне.
45. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться в две смены. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.
Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, спортивной и иной направленности.
Факультативные занятия проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX (X) - XI классах могут проводиться в шестой школьный день.
Ежедневное количество учебных и дополнительных занятий определяется расписанием, утверждаемым директором Школы по согласованию с профсоюзным комитетом.
46. Образовательный процесс в Школе организуется в соотвествии с требованиями, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь. Воспитательную программу с учащимися класса организует учитель, выполняющий в соответствии с приказом директора Школы обязанности классного руководителя.
47. Для проведения учебных занятий учащиеся приказом директора объединяются в классы. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.
Наполняемость классов (групп) определяется Кодексом Республики Беларусь об образовании.
Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи осуществляется в объединениях по интересам, которые формируются приказом директора в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи.
Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может осуществляться индивидуально в соответствии с требованиями, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.
48. Длительность урока в I классах – 35 минут, во II - XI классах – 45 минут.
49. Продолжительность перемен между уроками определяется исходя из конкретных условий труда Школы, необходимости организации питания учащихся и их отдыха в соответствии с требованиями санитарных правил, норм, гигиенических норм.
50. Школа осуществляет учет детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь.
51. В Школе для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся I ступени общего среднего образования. Порядок открытия, комплектования, организации, деятельности групп продленного дня, определяется в соответствии с Положением о группе продленного дня.
52. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании. Учебные планы Школы разрабатываются на основании Типового учебного плана, утверждаются директором Школы по согласованию с Учредителем.
53. Экспериментальная и инновационная деятельность Школы осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь.
54. Статистическая отчетность Школы предоставляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
55. Делопроизводство Школы ведется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
56. Контроль и самоконтроль за обеспечением качества образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
57. Порядок приема, перевода, отчисления учащихся определяется законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 5.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
58. Права и обязанности обучающихся:
58.1. Обучающиеся имеют право на:
-получение образования в соответствии с образовательными программами;
-обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
-охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
-пользование учебниками и учебными пособиями;
-каникулы;
-получение платных услуг в сфере образования;
-бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой Школы;
-получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Школы;
-поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
-участие в управлении Школы;
-участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;
-ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
-участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь.
Иные права обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом, а также локальными нормативными правовыми актами Школы.
58.2. Обучающиеся обязаны:
-добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
-заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
-выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка;
-уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
-бережно относиться к имуществу Школы;
-соблюдать культуру внешнего вида (деловой стиль одежды), который определяется в соответствии с рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь.
Иные обязанности обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Школы.
59. Обучающимся запрещается:
-носить в Школу и иметь при себе предметы, представляющие угрозу для жизни и здоровья учащихся;
-отсутствовать на занятиях без уважительной причины;
-употреблять алкогольные напитки и/или наркотические средства, иметь их, находиться под их воздействием в Школе и на проводимых Школой мероприятиях;
-курить в помещениях и на территории Школы;
-допускать воровство, вандализм, наносить умышленно вред имуществу, собственности учащихся и работников Школы или иных лиц, портить сооружения и оборудование Школы;
-не выполнять домашние задания или выполнять их недобросовестно;
-пользоваться мобильными телефонами на уроках;
-нарушать деловой стиль в одежде;
-использовать ненормативную лексику;
-опаздывать на уроки, факультативные занятия, объединения по интересам;
-нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса;
-не исполнять без уважительных причин законного требования педагогических/иных работников Школы;
-оскорблять участников образовательного процесса;
-распространять информацию, приносящую вред здоровью обучающихся.
За противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на обучающегося актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Школы, обучающийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Сроки, основания и порядок привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности, а также снятие и обжалование решения о применении меры дисциплинарного взыскания определяются Кодексом Республики Беларусь об образовании.
60. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.
Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.
Основные права и обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся:
60.1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:
-ознакомление со свидетельством о государственной регистрации Школы, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации;
-участие в управлении Школы;
-защиту прав и законных интересов обучающихся;
-ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;
-получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.
Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют иные права в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами законодательства Республики Беларусь.
60.2. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:
-обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;
-уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
-выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка Школы.
Законные представители несовершеннолетних обучающихся могут нести иные обязанности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами законодательства Республики Беларусь.
61. Не допускается вмешательство законных представителей обучающихся Школы в выбор педагогическим работником методов обучения, соответствующих законодательству Республики Беларусь.
62. Законные представители обучающихся Школы в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка.
63. Воспитание обучающихся Школы обеспечивается во взаимодействии их законных представителей с педагогическими работниками.
64. Педагогические работники, обучающиеся, их законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества Школы.
65. К работникам Школы относятся педагогические работники, а также лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.
66. Основные права и обязанности педагогических работников:
66.1. Педагогические работники имеют право на:
-защиту профессиональной чести и достоинства;
-обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
-творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
-доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
-участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
-участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Школы;
-участие в управлении Школой;
-повышение квалификации;
-моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
-объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
-ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.
Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Школы, а также трудовыми или гражданско-правовыми договорами.
66.2. Педагогические работники обязаны:
-осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
-соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
-уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;
-повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
-вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;
-соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
-проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
-соблюдать деловой стиль одежды, отвечающий требованиям традиционности и аккуратности.
Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Школы, а также их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.
Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству Республики Беларусь.
67. Права и обязанности иных работников Школы устанавливаются законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Школы, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.
68. Для работы в Школе могут привлекаться работники сферы образования, науки, культуры и производства на условиях почасовой оплаты и совместительства, по договору оказания безвозмездных услуг, подряда. Оплата труда работников Школы и привлеченных лиц производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Премирование работников, материальное и моральное поощрение и стимулирование осуществляется на основании коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных правовых актов, действующих в Школе.

ГЛАВА 6.
ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ
69. Управление Школой осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, настоящим Уставом, иными актами законодательства Республики Беларусь и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
70. Непосредственное управление Школой осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.
71. Директор Школы:
-действует от имени Школы без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;
-издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности;
-осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;
-утверждает штатное расписание Школы в пределах выделенных ассигнований и в соответствии с типовыми штатами;
-возглавляет Совет Школы;
-принимает решение о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся и его досрочном снятии;
-принимает решение о награждении обучающегося похвальным листом;
-определяет порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования;
-ежегодно на основании типового учебного плана учреждения общего среднего образования по согласованию с Учредителем утверждает учебный план Школы, утверждает индивидуальные учебные планы;
-осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
72. Директор Школы в деятельности по управлению Школой взаимодействует с органами самоуправления Школы.
Директор Школы несет ответственность за качество и эффективность работы учреждения образования, охрану труда работников, охрану прав, жизни и здоровья учащихся.
Оплата труда директора Школы, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.
73. Основным органом самоуправления Школы является Совет, возглавляемый его директором. Компетенция, состав и организация деятельности Совета Школы определяются Положением о совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.
74. В Школе создается педагогический совет, попечительский совет в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.
75. Руководство образовательной, научно-методической, организационно-методической и информационно-аналитической работой Школы осуществляют заместители директора по учебной, воспитательной работе.
76. Директор и заместители директора по учебной, воспитательной работе организуют исполнение законодательства Республики Беларусь, решений государственных органов управления образования, администрации района, Минского городского исполнительного комитета.
77. Руководство хозяйственной деятельностью Школы осуществляет заместитель директора по хозяйственной работе.
78. Заместители директора назначаются на должности и освобождаются от должностей начальником управления образования, спорта и туризма администрации Центрального района г. Минска по согласованию с заместителем главы администрации Центрального района г. Минска.
79. Права и обязанности заместителей директора Школы определены в должностных инструкциях, разработанных в установленном законодательством порядке.

ГЛАВА 7.
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ

80. Трудовые отношения работников в Школе регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
81. Организационно-штатная структура Школы утверждается
директором по согласованию с Учредителем на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.
82. Прием на работу в Школу и увольнение с работы педагогических и иных работников осуществляет директор. Требования к педагогическим работникам и иным работникам Школы определяются квалификационными характеристиками, должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
83. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым
занятие данной деятельностью запрещено решением суда или по
медицинским показателям, а также лица, которые были осуждены за
преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.
84. Аттестация педагогических работников Школы осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
85. Трудовые книжки всех работников Школы ведутся и хранятся в Школе.

ГЛАВА 8.
ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
86. Учредитель выделяет Школе здание, оборудование, инженерные коммуникации и прочее имущество, необходимое для ведения образовательного процесса.
Имущество, переданное Школе, относится к коммунальной собственности г. Минска и находится в оперативном управлении Школы. Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством и в соответствии с целями своей деятельности. Помещения Школы, необходимое учебно-наглядное оборудование, инвентарь эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда, санитарных правил и норм.
87. Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Школы.
88. Школа не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
89. Материально-техническая база Школы формируется по действующим нормативам с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.
90. Финансирование Школы осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного учащегося для данного типа и вида учреждения образования. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров ее финансирования из бюджета.
91. Школа может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.
92. Источниками финансирования Школы являются:
-имущество, переданное Школе Учредителем;
-доходы, полученные от оказания платных образовательных услуг;
-добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
-средства попечительского совета;
-безвозмездная (спонсорская) помощь;
-иные источники, не запрещенные законодательством.
Спонсорами Школы могут быть учреждения, организации, а также частные лица, заинтересованные в становлении её развитии.
93. В случае осуществления Школой деятельности, приносящей доходы, полученные от такой деятельности доходы и приобретенное за счет их имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе, если иное не предусмотрено законодательством.
94. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Школы осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных образовательных услуг, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь

ГЛАВА 9.
УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ
95. Школа осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, представляет статистическую и иную отчетность в установленном порядке, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности уполномоченному органу.
Ведение бухгалтерского учета осуществляется централизованной бухгалтерией управления образования, спорта и туризма администрации Центрального района г. Минска на договорных началах.
Школа ведет архивное дело и делопроизводство в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.
96. Государственный контроль за обеспечением качества образования осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
97. Письменная отчетность вышестоящим органам управления образования представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
98. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица Школы несут установленную законодательством ответственность.
99. Ревизия деятельности Школы проводится в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 10.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
100. Школа осуществляет международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства на основе международных соглашений и договоров в области образования.

ГЛАВА 11.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ
101. Реорганизация и ликвидация Школы осуществляются в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.
102. В случае прекращения деятельности Школы, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность Школы (по его обособленным подразделениям, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих образовательную деятельность) Учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

ГЛАВА 12.
ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УСТАВА, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
103. Настоящий устав утверждается приказом управления образования, спорта и туризма администрации Центрального района г. Минска, вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь. Дополнения и изменения в настоящий устав вносятся в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Меню раздела

Поиск по сайту

Календарь событий

Карта маршрута