г. Минск, ул. Камайская, д. 18 Тел./факс: +375 17 394 13 38 sch32@minsk.edu.by
Версия для слабовидящих

Советы педагога-психолога

Рекомендации для родителей по развитию положительных отношений к школе

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  • Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  • Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.
  • Воспитывайте детей игровыми средствами.
  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
  • Обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте ему взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.
  • Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных, жизненных ситуациях.

Основные правила воспитания школьника

Правило № 1
Реагируйте не на все проступки сына или дочери, так как это может вызвать обратную реакцию — закрепить нежелательное поведение. Если вы обращаете на ребенка мало внимания, он будет пользоваться таким поведением, чтобы вы услышали его.

Правило № 2
Попытайтесь разобраться в поведении ребенка, внимательно выслушивайте, а потом начинайте действовать. Ваша первая реакция на происходящее может быть неверной.

Правило № 3
Родители должны сами найти путь к своему ребенку, почувствовать, что необходимо для наилучшего контакта с дочерью или сыном.

Правило № 4
Не копите недовольство на ребенка. Вместо этого попытайтесь разобраться в тех чувствах, которые вызывают у вас сын или дочь, обсудите их с супругом или другом.

Правило № 5
Не устанавливайте слишком много запретов. Но те, которые существуют, нарушать нельзя. Ребенок должен знать, за что он будет наказан.

Правило № 6
Если вы чувствуете, что не правы, — признайтесь в этом. Не бойтесь потерять авторитет, так как хуже то, что ребенок перенимает ваш стиль поведения, даже если не прав, отстаивает свое мнение.

Правило № 7
Чаще давайте почувствовать ребенку, что вы считаетесь с его мнением, что его суждения тоже имеют авторитет. Так как некоторые конфликты возникают тогда, когда ребенок хочет утвердить свою самостоятельность.

Правило № 8
Не вступайте с ребенком в борьбу за власть. Установите приемлемые правила и запреты. Если их немного, но они тверды и логичны, то родитель, убеждая ребенка, может опираться на них. Выслушайте ребенка, а потом принимайте решение.

Правило № 9
Постарайтесь не говорить много. Говорите спокойно и твердо. Не включайтесь в бесконечный спор. Если же спора, особенно эмоционального, не удается избежать, можно выйти из комнаты, показав тем самым, что разговор окончен.

Правило №10
Физическое наказание не приносит пользы, так как снимает у наказанного чувство вины и препятствует ее осознанию. Одновременно закрепляется информация: "Зол на кого-либо— ударь".

И еще:

• Любите своего ребенка таким, какой он есть, а не за его достижения и победы.

• Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самой собой: каким он был вчера и какой стал сегодня.
• Не следует постоянно опекать ребенка. Будьте уверены, что он сам сможет преодолеть большинство трудностей.
• Ни в коем случае не ругайте и не оскорбляйте ребенка, тем более в присутствии чужих людей. Уважайте чувства и мысли своего сына или дочери. На жалобы со стороны окружающих отвечайте так: "Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему".
• Научите ребенка говорить о своих проблемах, искренне интересуйтесь его мнением и позицией.

• Постоянно общайтесь с ребенком. Ваши отношения должны основываться на доверии. Ребенок должен чувствовать, что его детские проблемы вам интересны.
• Помогайте ребенку выполнять то, с чем он не может справиться сам.
• Никогда не бейте ребенка: это не приносит желаемого результата, а лишь делает его агрессивным.
• Осуждайте не самого ребенка, а его вину.
• Не расхваливайте ребенка незаслуженно, но и не забывайте поощрять его, если он это заслужил. Главное - оценить усилия ребенка, а не хвалить его самого, его характер. Хвалите словом, улыбкой, лаской.
• Учите ребенка анализировать свои ошибки.
• Не пытайтесь все делать вместо ребенка, дайте ему определенную свободу, чтобы он мог действовать открыто. Помните: ребенок имеет право на самостоятельность.
• Проводите с ребенком свободное время, помогите ему развивать свои способности.
• Не стройте взаимоотношения на запретах: всегда объясняйте причину и цель ваших требований.
• Будьте терпеливы к вашему ребенку. Старайтесь отвечать на все его вопросы и никогда не говорите, что он много спрашивает.

Меню раздела

Поиск по сайту

Календарь событий

Карта маршрута